admin

 

Грецкие Ирина и Юрий

Творческий дуэт заслуженных художников России Ирины и Юрия Грецких привлекает своей необъяснимой гармонией.

Образы, воплотившиеся в их картинах и акварелях, исполнены символизма, который в равной степени связан с реальными впечатлениями и одновременно имеет литературно-философский оттенок.

Грецкая Ирина родилась в Ленинграде. В 1969 году окончила художественно­графический факультет Педагогического института им. Герцена в Ленинграде.С 1971 года – участница художественных выставок.С 1978 года – член Союза художников СССР.В 2004 году  присвоено звание «Заслуженный художник Российской Федерации». Грецкий Юрий родился в 1944 году в Магаданской области.

•В 1972 году окончил Ленинградское художественное училище им. Серова.

•С 1971 года – участник художественных выставок.

•С 1978 года – член Союза художников СССР.

•В 2004 году присвоено звание «Заслуженный художник Российской Федерации».

•В 2004 году награжден Святейшим патриархом Московским и всея Руси орденом русской православной церкви Сергия Радонежского. Ирина и Юрий Грецкие – участники более 180 групповых художественных выставок в России и за рубежом: в Америке, Франции, Германии, Голландии, Австралии, Мексике, Польше, Финляндии, Канаде.

Персональные выставки

•1976  Пресс-центр. Ленинград.

•1982  Охта. Выставочный зал. Ленинград.

•1986  Летний сад. Ленинград.

•1987  Дом журналистов. Ленинград.

•1990  Русский музей. Лекторий. Ленинград.

•1991  Галерея Мартин Кенстер «Новая Лига». Голландия.

•1992  Муниципальный центр культуры. Риихимяки. Финляндия.

•1994  Союз художников. Выставочный зал. Санкт­Петербург.

•1999  Бизнес­центр «Нептун». ЦКБ МТ «Рубин». Санкт­Петербург.

•2004  Музей изобразительного искусства. Петрозаводск. Карелия.

•2004  ЦКБ МТ «Рубин». Санкт­Петербург.

•2005  Муниципальный центр культуры. Лодейное поле.

•2007  Государственный Русский музей г. Санкт-Петербург

Музейные собрания

•Музей Современного русского искусства. Нью­Йорк. США.

•Государственный Русский музей. Санкт­Петербург. Россия.

•Музей истории города. Санкт­Петербург. Россия.

•Музей городской скульптуры. Санкт­Петербург. Россия.

•Музей изобразительных искусств. Петрозаводск. Россия.

•Музей изобразительных искусств. Сортавала. Россия.

•Музей изобразительных искусств. Комсомольск. Россия.

•Муниципальный культурный центр. Риихимяки. Финляндия.

•Галерея Мартин Кенстер. Лейден. Голландия.

•Мемориальный музей­усадьба В. Д. Поленова. Тула. Россия.

•Музей изобразительных искусств Якутии. Якутск. Россия.

•Краеведческий музей. Лодейное поле. Россия.

•Государственный музей­заповедник. Гатчина. Россия.

•Дирекция выставок Союза художников. Санкт­Петербург.

•Работы художников находятся в фондах Министерств культуры СССР, России, Эстонии и в частных собраниях в России и за рубежом.   

 

А. Демкин
Российский паломник.
Описание святых мест Северо-Запада России.

© 2011, Андрей Демкин,СПб.
Перепечатка или иное полное или частичное воспроизведение материала разрешается только при наличии письменного разрешения автора.

Top of Form

- Быстрый переход - Пиллово Каложицы Оять Тервеничи Акулова гора Сенно Свирь Старая Ладога Дыми Песочный Раненбург Кондаково Песочное

Bottom of Form

Святой источник во имя иконы Тихвинской Божие Матери в Имоченицах / Акуловой Горе.

1. Описание святого источника.

Статья написана на основании публикации Ирины Грецкой в издании "Православие и самодержавие" №2 (64) за 2008 год и ее устного рассказа автору.

История появления святого источника в Имоченицах тесно связана с усадьбой В.Д. Поленова, явлением иконы Тихвинской Божьей Матери на Руси и петербуржскими художниками Ириной и Юрием Грецкими. Источник существовал в усадьбе родителей Василия Дмитриевича. Дед художника - первый юрист России с высшим образованием купил эту землю в XVIII веке. Сам художник провел детство и жил в усадьбе с 1855 по 1881 год. Именно здесь формировался его талант. Здесь было написано 37 полотен. Частыми гостями в усадьбе в Имоченицах у Поленова были П.П. Чистяков, Илья Репин и Иван Шишкин. Здесь в усадьбе Василий Дмитриевич высадил березовую и кедровые рощи. На Свином ручье была устроена плотина с мельницей. Усадебный дом в Имоченицах стоял в 300 метрах от Ояти, где теперь доживают свой век развалины кирпичной постройки советского периода. В 1890 году Поленов приобрел имение Бехово в Алексинском уезде, Тульской губернии.

Приход большевиков на русскую землю и все последующие за ним беды не оставили следа от усадьбы Поленовых в Имоченицах. Только кедры пока устояли перед бесовским столетием.

В 1990 году землю рядом в Имоченицах приобрели художники Ирина и Юрий Грецкие. Узнав об истории места они за свой счет и с помощью добровольных пожертований построили на территории усадьбы храм в старорусском стиле во имя Св. Василия Великого. При этом строительство собственного дома художникамиподвижниками было отложено. В 2000 году храм был построен. К 2002 году художники расписали его фресками в Византийском стиле. Все иконы также были написаны ими.

Художники Ирина и Юрий Грецкие (фото Ю.Гурченкова) Роспись храма Св. Василия Великого художниками Грецкими. (фото Ю.Гурченкова)

Художники Ирина и Юрий Грецкие (фото Ю.Гурченкова)

Роспись храма Св. Василия Великого художниками Грецкими. (фото Ю.Гурченкова)

После освящения храма, в Акулову Гору прибыли монахи из Тихвинского монастыря, которые исследовали чудесный ход иконы Тихвинской Божьей Матери из Константинополя на Русь. Вместе с Юрием Грецким монахи разыскали первое место явления Тихвинской иконы на лодочной переправе в Имоченицах. Лодочник услышал зоа с другого берега : "Перевези!" и, когда отправился на другой берег Ояти, обнаружил в своей лодке икону Божией Матери. В честь этого события в Имоченицах была срублена часовня и икона была помещена в ней. Однако, вскоре часовня сгорела, а икона исчезла. В XVI веке в память явления иконы в Имоченицах (Вымоченицах) был построен монастырь на 12 келий. Известно, что Анрей Рублев писал для этого монастыря образа. После Имочениц Икона объявилась на реке Паша, где для нее также была построена часовня. Затем икона оттуда исчезла и явилась на Куковой горе. До этого икона объявлялась на горе Смолковой у реки Оять, где была поставлена церковь Рождества Богородицы.. Всего было 7 явлений иконы, в том числе над Валаамом и Восковым островом Коневецкой обители. 26 июня (9 июля) 1383 года в сиянии она явилась в воздухе над берегом реки Тихвинки. Сюда со множеством народа пришли с Крестным Ходом священники. Все вместе они молились Пресвятой Богородице, чтобы икона с Ее святым образом низошла к ним. И свершилось чудо - икона сошла с высоты воздуха прямо на руки священников.

Монахи Тихвинского монастыря прибывшие в наше время для обследования пути следования иконы открыли близ храма Св. Василия Великого источник, над которым была устроена и освщена 9 июля 2004 года (в день Тихвинской Иконы) часовня во имя Тихвинской Иконы Божьей Матери. Вскоре, когда художники решили написать образ Тихвинской Божьей Матери для храма, при подготовке старой доски, выкрашенной зеленой краской, которую не удавалось снять ни растворителем, ни шлифмашинкой, неожиданно проступил малый образ Тихвинской Божьей Матери.

явленная икона Тихвинской Божьей Матери

явленная икона Тихвинской Божьей Матери

Источник находится за храмом над прудами Свиного ручья. Дойти до него можно либо через поле, либо перейдя ручей через плотнку.

 

3. Географическое положение святого источника и особенности дороги на Акулову гору и Имоченицы.

Святой источник находится за селом Акулова Гора, Лодейнопольского района Ленинградской области. Точное местоположение указано на карте.

Для того, чтобы добраться на святой источник в Сенно из Санкт Петербурга:

маршрут: Из Петербурга до Введено-Оятского монастыря и далее после Яровщины до поворота на Кургино и Акулову гору. На повороте будет небольшой указатель Храм Св. Василия Великого 1500 м. При вхъезде в Акулову гору - сразу же свернуть на грунтовку слева и ехать через деревню до конца дороги. Храм будет виден по правой стороне.

4. Благотоврительность.

Художникам Грецким требуюется помощь в устройстве мельницы на плотинке на ручье. На мельнице планируется разместить экспозицию копий картин В.Д. Поленова.