Дети и рисование

Школьная программа предусматривает один урок рисования в неделю, это примерно 32 урока за весь учебный год. Научиться рисовать в школе невозможно. Поэтому нужны дополнительные занятия - в кружках или дома.

В данном разделе - информация о том, как и зачем нужно учить детей рисовать.

Рисование, которым ребенок рано овладевает, оказывает влияние на формирование личных сторон человека. Поскольку сущность рисования включается в изображении предметов и явлений реального мира, очень велико  значение рисования для умственного развития.

Обучение рисованию детей должно быть направлено в первую очередь на развитие их творческой самостоятельности и активности. А для этого необходимо воспитывать у детей умение видеть вокруг себя предметы и явления, вызывать эстетическое отношение к общественным событиям и природе, развивать эмоциональную отзывчивость детей и вооружать их средствами изображения различных событий и явлений.

  • Спирограф для рисования - делаем узоры

    Спирограф, по сути - это линейка, прямоугольная, с вырезами-кругами и фигурными вставками, которая позволяет делать удивительные орнаменты, легко и просто.

    Пользоваться спирографом могут и дети, и взрослые. С его помощью можно оформлять рисунки, открытки, и т.п.

    Комментарии: 1
  • Церковнославянский язык, прописи и орнаменты

    Учебное пособие Церковнославянский язык для детей предназначено для изучения церковнославянского языка с детьми 10—11 лет в воскресных школах, лицеях, гимназиях. Возможно применение пособия при углублённом изучении русского языка, литературы, отечественной культуры.

    Данный учебно-методический комплект включает также рабочую тетрадь и методическое пособие для учителя (информацию о них смотрите также в данной статье).

    Пособие также может быть использовано для самостоятельного изучения церковнославянского языка, в том числе и взрослыми.

  • Сравни картины

    Очень необычное и интересное издание вышло у ИД Мещерякова.

    Известно, что дети очень любят картинки-задания "найди 10 отличий" - задания полезные, они развивают внимание, наблюдательность. А вот рисунки для таких заданий не всегда хороши. В этой же книге - самые настоящие картины! Их рассматривать очень приятно и полезно, а теперь ещё и интересно!

    Если тебя интересует история искусства, можно учиться рисовать, читать книги о художниках, часто ходить в художественные музеи. А можно просто поиграть!

  • Дизайн-студия Эрве Тюлле

    Фантастический подарок от волшебника и фантазера Эрве Тюле: невероятная большая раскраска-игра и к ней восемь трафаретов, с помощью, которых вы можете рисовать, чертить, раскрашивать, создавать самые удивительные рисунки и сочинять тысячи историй.
    Давайте откроем собственную дизайн-студию вместе с знаменитым французским художником Эрве Тюле!

    Книга довольно дорогая, но она того стоит; с ней любой ребёнок начинает рисовать, и со временем рисовать очень здорово! Трафареты здесь очень большие, их целых восемь штук, самые разные!

  • Детские трафареты для рисования

    Трафареты - это вроде бы и мелочь, но - очень приятная для рисования. Если ребёнок ещё совсем не умеет рисовать - то можно дать ему разные трафареты, по которым он сначала обрисовывает контур, а затем уже фантазирует и дорисовывает картинку. И раскрашивает так, как ему подсказывает фантазия.

    Если же дети уже хорошо рисуют - тогда трафареты помогают создавать целые композиции, или помогают научиться рисовать те предметы, с рисование которых возникли сложности (например, танки, самолёты, машинки, игрушки и т.п.).

  • Юлия и сын Иван (4 года)

    Меня зовут Юлия. Я живу на Украине в небольшом городе Кременчуг.

    Одна воспитываю моего любимого замечательного сынишку Ивана, сейчас ему 4 года. Не смотря на все трудности, с которыми нам приходится сталкиваться в повседневной жизни, мы всегда находим время для приятных и полезных занятий, и стараемся не унывать! Сынишка растет умным и любознательным. В три с половиной года - научился читать, любит рисовать, конструировать из конструктора. Вместе мы вырезаем, делаем аппликации, лепим из соленого теста, читаем книги.

    Контакты - julija_m@mail.ru

  • Пример родителей

    Надо ли добавлять, что поставить ребенка на твердую почву христианских заповедей могут лишь те родители, которые сами стараются жить по этим заповедям ?..

    Разрушительному духу времени родители могут противопоставить мир и постоянство жизни в Церкви и семье (малой церкви). Чтобы даже маленький ребенок чувствовал: "здесь хорошо". А выросший вспоминал: "там было хорошо". Как известно, истины веры не доказуются, а показуются. Наверное, одно из самых сильных противоядий от дурных впечатлений падшего мира - это образ людей, живущих сейчас и рядом, но вопреки законам этого мира. И лучше всего, если эти люди - родители.

  • Воспитание души

    Итак, помочь ребенку сохранить телесное и душевное здоровье в мире машин может своего рода система внутренней защиты. Создание ее должно стать главной задачей современных родителей, желающих добра своему ребенку.

    Прежде всего, их святая обязанность - дать ему правильный жизненный ориентир. Тогда никакие телегерои не сделаются его идолами и вредные впечатления падшего мира не смогут беспрепятственно играть его душой.

  • Воспитание чувств

    Говоря о средствах, которыми можно защитить от вредных впечатлений чувства ребенка, хочется начать с природы. Это отличное противоядие от влияния отравляющей тело и душу "машинной цивилизации". 

    Добрыми впечатлениями, полученными в общении с природой, может насыщаться и младенческая душа. На прогулке мама обратит внимание малыша на смену времен года. Она покажет ему, как осенью опадает листва в парке, как зимой снег укрывает землю, как радостно возрождается парк весной.

  • Воспитание добрых навыков

    Почему если один школьник охотно соглашается попробовать выпить и покурить, то другой без сожаления отказывается? Откуда берутся девочки, при которых друзья и подружки не заводят грязных разговоров? Почему среди веселой компании подростков находится один, который смотрит на часы, чтобы вовремя прийти домой?

    Очевидно, это дети, которых воспитывали. Или под страхом родительского наказания, или по навыку послушания и воздержания они умеют уклоняться от зла. Путь воспитания добрых навыков, несомненно, предпочтительнее.

  • Физкультминутки на уроках письма

    Формирование графических навыков - процесс сложный и длительный, а ребенок, изображая простейшие элементы той или иной буквы, прикладывает максимум усилий, эмоционально переживает свои неудачи. Наиболее утомительно для младших школьников длительное статическое напряжение (сидение за партой). Поэтому постоянная смена деятельности в процессе урока диктуется возрастными особенностями ребенка. Физкультминутка как элемент двигательной активности (активный отдых) предлагается детям для переключения внимания на другой вид деятельности. 

  • Факторы, осложняющие становление навыка письма

    Для того, чтобы правильно и своевременно воздействовать на навык письма, необходимо знать факторы, осложняющие становление этого навыка.

    Одним из таких факторов является недостаточный опыт работы за столом и отсутствие представления о том, как надо правильно держать карандаш или ручку. Речь идет о недостаточном опыте изобразительной деятельности, когда неправильный навык обращения с пишущим предметом и неправильная поза еще не закрепились. 

  • Сказка для развития моторики

    Ребенку можно предложить поставить сказку о животных:

    Крокодил. Указательный палец и мизинец согнуть и оттянуть назад (глаза). Средний и безымянный пальцы вытянуть вперед. Прямой большой палец прижать к ним снизу, образуя пасть крокодила.

    Курочка. Соединить концы большого и указательного пальцев (клюв). На клюв веерообразно накладываются друг на дружку остальные пальцы - это гребешок.

    Петушок. Клюв, как у курочки, но полусогнутые пальцы не касаются друг друга (гребешок). Гребешок колышется при движении петушка. 

  • Развитие ручной умелости

    К старшему дошкольному возрасту ребенок без труда застегивает пуговицы, завязывает шнурки на обуви, тесемки.

    Для развития кисти организуются игры с мелкими игрушками, занятия с мелким конструктором, мозаикой, лепка из глины и пластилина. Замечено: чем больше дети занимаются лепкой, тем увереннее и координированнее становятся движения их пальцев. К 5 годам возможность точных, произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети способны выполнять задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. К ним относятся разные виды плетений из бумаги и ткани, тесьмы (плетение ковриков из бумажных разноцветных полос).

  • Развитие пространственной ориентировки

    Письмо связано с умением ребенка свободно ориентироваться на листе бумаги. Поэтому в старшем дошкольном возрасте воспитатель уделяет значительное внимание развитию пространственных ориентировок. Дошкольники должны уметь различать правую и левую руку и соответствующие направления движений или расположения предметов.

    Специально проводятся упражнения для ознакомления детей с тетрадью (со страницей, расположением строк, с листом в линейку и клетку). Такие выражения: "верхняя строка", "нижняя строка", "верхний правый (левый) угол", "нижний правый (левый) угол", "середина страницы", "первая, вторая строка" и т. д. должны быть хорошо знакомы будущим школьникам.

  • Развитие мелкой моторики рук ребёнка

    Дети с недостаточно развитой мелкой моторикой требуют повышенного внимания и во время занятий по физической культуре (особенно, когда проводятся упражнения на выработку координации движений), музыкальных занятий (особенно тогда, когда проводятся музыкально - ритмические движения).

    Работу по тренировке пальцев рук можно начинать с детьми в возрасте 6 - 7 месяцев. В этот период полезно делать массаж кистей рук - поглаживать их, слегка надавливая, в направлении от кончиков пальцев к запястью, затем проделывать движения пальцами ребенка - взрослый берет каждый пальчик ребенка в свои пальцы, сгибает и разгибает его. Делать так надо 2 -3 минуты ежедневно. 

    Комментарии: 2
  • Развитие графических умений

    Важную роль в подготовке детей к письму играет освоение ими разнообразных изобразительных графических умений.

    Одним из видов подготовки дошкольника к письму является раскрашивание. Для этого могут использоваться готовые альбомы для раскрашивания. Необходимо обратить внимание детей на то, чтобы изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно, аккуратно.

    Детям предлагаются задания, связанные со штриховкой.

  • Проекция руки - одна из речевых зон мозга

    Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией.

    Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки - она дала возможность путем указывающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись.

  • Проверка моторики рук

    Для проверки развития мелкой моторики рук используются следующие упражнения:

    одновременно поворачивать кисти обеих рук вверх то ладонями, то тыльной стороной (при поворотах ребенок должен приподнимать кисти рук, а не прижимать ребро ладони к столу);

    кисти обеих рук одновременно сжимать в кулак, а затем разжимать соединенные вместе пальцы; при каждом движении кулаки или ладони кладутся на стол;

    положить кисти обеих рук на стол: левую ладонью вниз, правую ладонью вверх, затем одновременно перевернуть ладони; 

  • Подготовка руки ребенка к письму

    Важным параметром школьной зрелости является уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и легкость формирования навыка письма. Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма - длительный и трудоемкий процесс, который не всем дается легко. Процесс овладения навыком письма имеет многокомпонентную психофизиологическую структуру: включает зрительный и слуховой анализ, артикуляцию, формирование и сохранение зрительно - двигательного образа каждого графического элемента (буквы), а также сложнейшие механизмы координации и регуляции движений.