Графика

Графика — это вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Цвет в графике также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль. Однако в современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи.

При работе в технике графики обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях — два. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы.

Наиболее общий яркий  отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги. В графике (например, в гравюрах), может использоваться большое число цветов (при создании некоторых гравюр может использоваться более десятка печатных форм, каждая из которых добавляет изображению свой цвет).

  • CretacoloR “Brevillier Urban & Sachs”, Австрия. Лучшие художественные материалы

    Представляем вашему вниманию художественные материалы марки CretacoloR от австрийской компании “Brevillier Urban & Sachs”.

    Это огромный выбор цветных карандашей, акварельных мелков и красок, масляной и сухой пастели, наборов для каллиграфии и художественных аксессуаров для начинающих художников и для профессионалов.

  • Арт-терапия. Методия, журнальная серия

    Арт-терапия - психологическая коррекция с помощью искусства, метод давно и успешно применяется в работе психологами, но в последнее время его рамки значительно расширились. Арт-терапия стала методикой расслабления, антистрессом, для всех взрослых, и выпускаются специальные книги т.н. раскрасок для взрослых. Они стали очень популярны, и в августе 2015 года в России стартует серия журналов (партворк), с вложениями (материалы для раскрашивания) под названием Арт-терапия (издательство - Ашетт).

    Комментарии: 29
  • Мелки художественные в деревянном корпусе

    Мелки для рисования в деревянном корпусе - это очень удобно; рисовать такими хорошо и детям, и взрослым - не пачкаются руки, удобно носить с собой. Круглый корпус из натуральной древесины надежно защищает мелок, обеспечивая бережное хранение нежной пастели.

    Мелки-пастель в корпусе отвечает всем требованиям к мягкости, однородности и светостойкости. Красивые чистые цвета легко растушевываются и смешиваются.

  • Техника рисования

    Поговорим о том, как расположить предметы на листе бумаги в процессе рисования.

    Для начала посмотрите, какая у вас композиция: если напротив Вас располагается натюрморт с очень высоким графином посередине, то не стоит лист, на котором вы собрались рисовать, поворачивать горизонтально. Точно так же и с длинной композицией. Предметы должны занять на листе бумаги такое положение, при котором они смотрятся лучше всего. Если вы рисуете портрет человека в профиль, то с того края, куда смотрит нос, надо оставить больше пространства, иначе рисунок просто “уткнется носом” в край листа.

  • Закрепители рисунков

    Рисунок, выполненный тем или иным способом, при трении более или менее легко пачкается, так как каждый рисовальный материал (за исключением мокрого соуса и жирных карандашей) держится на бумаге и других поверхностях не с помощью связующего вещества, подобно краскам в живописи, а на совершенно иных основаниях.

    С одной стороны, частицы красочного материала, находясь в мелком раздроблении, глубоко и крепко внедряются в поры бумаги, грунта и т. п., и извлечение их оттуда сопряжено с большими затруднениями; с другой — они тесно прилегают друг к другу и к той поверхности, на которой лежат, и, следовательно, удерживаются на ней, повинуясь физическому закону сцепления, т. е. взаимному притяжению частиц. 

  • Рисуйте повсюду!

    «Страна, в которой учили бы рисовать так же, как учат писать, превзошла бы скоро все остальные страны во всех искусствах», — утверждал великий философ-материалист Дидро.

    Маршал Советского Союза Н. И. Крылов в книге военных воспоминаний «Огненный бастион», рассказывая о генерале Иване Ефимовиче Петрове, не преминул отметить, что «глаз Петрова, человека до мозга костей военного, оставался все-таки и глазом художника». «…Он умел без лишних слов, очень точно и как-то выпукло, зримо передать самое существенное, им уже продуманное, взвешенное.

  • Рисование. Графика

    «Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, неразлучна с человеком», — писал Ф. М. Достоевский.

    Действительно, история свидетельствует о том, что человек всегда был неразлучен с искусством. В горах, в пещерах разных стран мира сохранились древние наскальные изображения. Эти выразительные рисунки животных и охотников были сделаны еще в те времена, когда люди не умели писать.

    Памятники искусства говорят нам, какое огромное значение оно имело в жизни человека и человеческого общества. Древние греки создали прекрасный миф о музах — вечно юных сестрах, олицетворяющих искусства и науки. Мельпомена — муза трагедии, Талия — комедии, Терпсихора — танцев, Клио — муза истории… Миф рассказывает, что когда бог Аполлон — покровитель искусства, поэзии и музыки — появлялся в сопровождении муз, то вся природа внимала их пению… Музыка, музей — эти слова произошли от слова Муза.