Палитра масляных красок

Каждый из способов живописи нуждается в красках, наиболее отвечающих его связующему веществу. Так обстоит дело, конечно, и с масляной живописью. Имеются краски, как бы созданные для нее. Таковы в большинстве краски, которые входят в химическое соединение с маслом, так как они увеличивают прочность масляной живописи.

При обилии разнообразных красочных материалов в наше время художнику следует быть очень осторожным в выборе красок для живописи и по возможности ограничивать свой подбор красок небольшим числом их.

Из белых красок здесь уместны свинцовые и цинковые белила. Свинцовые белила в масляной живописи являются становым хребтом масляной живописи. Белила эти как бы созданы для нее. Цинковые белила, напротив, больше пригодны для водяных красок (темперы и др.), но ввиду хорошей цветостойкости они на месте также и здесь. Самое лучшее применение их в смешении со свинцовыми белилами в пропорции 2:1 и 1:1.


Среди желтых ярких красок очень хороша здесь неаполитанская желтая разных оттенков и желтый кадмий, который прочнее всего в масляной живописи. Безусловно прочных наиболее ярких красок лимонно-желтого оттенка не имеется. Условно можно пользоваться стронциановой желтой, которая из названных желтых лимонного цвета красок наиболее прочна. Затем следуют желтые охры различных оттенков и названий: светлая, золотистая и др., искусственные желтые марсы и среди прозрачных золотисто-желтых красок индийская желтая или другая подобная ей краска.

Из яркокрасных красок мы имеем ртутную киноварь и красный кадмий. Первое место занимает здесь красный кадмий, киноварь же может играть лишь подсобную роль, так как на свету она чернеет. 

Нельзя обойтись также без крапп-лаков с их несколькими оттенками. Среди неярких красных красок имеется большой выбор прочных красок натурального и искусственного происхождения, каковы: красные охры, английская красная и другие красные не железного происхождения.

Среди коричневых красок следует остановиться на жженой сиенне, натуральной и жженой умбре, коричневых охрах и коричневых марсах.

Прекрасными зелеными красками являются: окись хрома, изумрудная зелень, зеленый кобальт и волконскоид.

Между синими и фиолетовыми вполне надежными красками будут: ультрамарин, кобальт синий и фиолетовый, парижская синяя (или лазурь Милори).

Черной краской может служить жженая кость (слоновая кость).

Быстрота высыхания красок зависит не столько от количества поглощенного ими масла, сколько от химического состава красок. Так, цинковые белила, берущие малое количество масла, высыхают в 10—11 дней, тогда как сиенская земля, при тех же условиях поглощающая особенно большое количество масла, сохнет всего лишь в 2—3 дня.