Живопись

Жи́вопись — это вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу.

Существует два вида живописи: станковая и монументальная.

К станковой живописи относят произведения, существующие независимо от места создания. В основном это картины, созданные на мольберте (то есть станке) художника. В станковой живописи преобладают работы выполненные масляными красками, но могут использоваться и другие красители (темпера, акриловые краски и т.д.). Картины пишутся в основном на холсте, натянутом на раму или накленном на картон, на картоне, в прошлом широко применялись деревянные доски, могут использоваться любые плоские материалы.

Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах зданий и других сооружений. В прошлом преобладала живопись темперными красками по сырой штукатурке (фреска). Однако эта техника сложна, поэтому применяют и другие технологии, например масляные краски. Цветные изображения на бумаге (акварель, гуашь, пастель и др.) формально (например, по месту в коллекции) относят к графике, но эти произведения часто рассматриваюся и как живописные.

Все другие способы цветного изображения относятся к графике, в том числе и изображения, созданные с помощью компьютерных технологий.

  • Онлайн-школа рисования

    Дорогие друзья! В жизни у каждого человека есть особые моменты, когда хочется созидать, творить и рисовать! Очень важно не пропускать их мимо себя, а позволить подарить Вам счастье и радость творчества! И неважно, сколько Вам лет, кем Вы работаете, где живёте. Важно то, что душа просит рисовать!

    Именно для Вас мы организовали онлайн-школу рисования. Вот уже 2 года наши ученики каждый раз совершают творческое чудо, познают себя и раскрывают свои творческие способности.

  • Начинающий художник

    Уважаемые администраторы сайта, огромное спасибо за вашу работу! Я только учусь живописи, а так как лет мне давно не семнадцать, то постигаю я эту науку в свободное от работы время в домашних условиях

    Комментарии: 1
  • Как я пришёл к занятиям живописью

    В 1999 году, после увольнения из вооружённых сил, передо мной встал выбор, чему посвятить большое количество свободного времени. Понятно, что всегда есть какие-то бытовые дела, но мечталось о чём-то ещё. Попробовав рисовать простым карандашом и акварелью, я остановился на масляной живописи. Сначала у меня почти ничего не получалось, хотя когда-то я и учился в художественной школе, но потом, по прошествии какого-то времени, появились и первые успехи. Я стал копировать известные картины больших художников, причём не копировал автоматически, не использовал "квадраты", а перелагал, если можно так выразиться, репродукцию на свой лад, беря у автора детали, свет и цвет, учась у него.

    Комментарии: 3
  • Здравствуй, лето!

    Я писал Волгу, причем работал у самой воды. Набегавшие волны с вкрадчивым шумом ложились у подошв моих сапог. Ветер приносил откуда-то  запахи цветущей сирени, сосновой смолы и вызревающих трав. Вокруг были три подвижные стихии: небеса с бегущими облаками, неустанно плещущиеся волны и колышущееся многоцветное разнотравье с желтыми головками вездесущих одуванчиков. Кроме меня, единственным человеческим существом во всем этом многоликом пространстве был целиком углубившийся в свое занятие пожилой рыбак, стоявший в воде метрах в двухстах. Он периодически забрасывал удочку, а я ритмично отчеканивал на картоне мазки, выравнивал их лессировками и, как это часто бывает, разводил жидкую грязь на палитре.

    Комментарии: 14, Каталог: 6
  • Живопись суми-э

    Книга Сьюзан Фрэйм "Живопись суми-э" ознакомит вас с миром замечательной живописной техники. Суми-э - это живопись тушью, пришедшая к нам из Китая. Сегодня в этой технике работают художники по всему миру, создавая как монохромные, так и цветные изображения.

    Смысловая основа живописи суми-э восходит к философии дзен-буддизма. Сущность суми-э - это ощущение от предмета, вышедшее из внутреннего мира художника. Чтобы писать в технике суми-э, нужно научиться отождествлять себя с изображаемыми предметами, погружаться в их мир, чувствовать их "душу". Немаловажную роль играют и технические особенности работы. Для живописи суми-э требуются определенные материалы и инструменты.

    Суми-э означает "картина, написанная тушью". В наши дни на Западе принято называть суми-э любое изображение, написанное тушью с использованием технических приемов работы кистью, традиционно принятых в Азии. Искусство суми-э возникло в Китае около 6000 лет назад. Именно каллиграфия дала развитие живописи.

    Каталог: 10
  • Всё для рисования

    Публикую фото и описания целого набора для рисования. Гуашь, акварель (разные недорогие наборы), планшеты, кисти...

    Канцелярских товаров много не бывает. Особенно это касается красок и цветных карандашей (если дети действительно рисуют, всё это довольно быстро заканчивается). Правда, эти краски подходят не только для детей, и для взрослых любителей живописи тоже.

    Комментарии: 2, Каталог: 11
  • Профессиональная акварель и книги об искусстве

    Новые товары одного из магазинов - для художников профессиональных и начинающих.

    Краски и другие товары для живописи от ЗХК, а также - книга об истории искусства (о художниках), и хороший учебник изобразительного искусства Сокольниковой Н.М.

  • Энциклопедия живописи в 15 томах

    Общий словник данной уникальной энциклопедии от издательства Терра насчитывает более 4000 слов, включая отсылочные статьи и разъясненные в текстах основных статей термины. Ключевые слова сопровождены более чем 8000 цветных иллюстраций. Тексты статей отредактированы в соответствии с задачей издания: представить информацию наиболее полно, интересно и доступно для любого читателя. 

    Основная часть статей посвящена живописцам, как российским, так и зарубежным: классикам, живописцам "второго ряда" и современным художникам, в т.ч. народным художникам России, членам Российской академии художеств, представителям "неофициального" искусства СССР.

    В издании поэтапно рассказывается о развитии живописи в различных странах мира.

  • Палитры, кисти для акварели

    Палитры, употребляемые в акварели, изготовляются из белого фарфора или фаянса и им придается гладкая блестящая поверхность. Служит для этой цели также металл, покрываемый белой эмалью.

    Сорт кистей и качество их имеют большое значение в акварельной живописи. Здесь применимы лишь кисти из мягкого и эластичного волоса: таковы колонковые, хорьковые, беличьи и т. п. кисти. Хорошая акварельная кисть должна быть мягкой и вместе с тем упругой, иметь круглую форму и принимать при смачивании в воде вид конуса, конец которого должен быть совершенно острым.

  • Бумага для акварели

    Акварель в старину выполнялась на пергаменте, который состоял из отбеленной кожи, на тонких пластинках слоновой кости, которая применяется в миниатюрной живописи и поныне, на льняных отбеленных тканях и уже значительно позднее — на бумаге. В наше время акварелью пишут почти исключительно на бумаге.

    Бумага, вырабатывавшаяся в старину, имела хорошие качества, так как для выделки ее уже с XIV века шло исключительно льняное волокно, являющееся наилучшим материалом в бумажном деле. В XVII веке для производства бумаги впервые был применен хлопок, волокно которого в значительной мере уступает волокну льна, и потому качество производимой с этого времени бумаги значительно понижается.