Краткий порядок работы над иконой

На доску с выбранным углублением — «ковчегом» наклеивается матерчатая основа «паволока».

Далее наносится меловой или алебастровый грунт — «левкас».

После шлифовки поверхности грунта на него переводится рисунок будущей иконы.

Следующим этапом является позолота площадей нимбов и фона.

Первый этап непосредственно живописной работы — «роскрышь» — прокладка основных тонов. Краска (яичная темпера на натуральном пигменте) в первую очередь накладывается на фоны, затем покрываются элементы пейзажа, растительность («тра́вы»), строения («пала́ты») и пр., а также одежды персонажей — всё, что составляет так называемое «доли́чное» на иконе.

После этого тёмным тоном («санкирем») заполняются контуры ликов и другие обнажённые участки тела — «лично́е».

Далее следует повторная обводка контуров рисунка.

Следующий этап — «пробелка» доличного и «охрение» личного — постепенное высветление выпуклых частей изображения .

Процесс работы над ликом завершает наложение «оживок» — светлых точек, пятен и черт в наиболее напряженных участках изображения.

Заключительный и обязательный этап живописи — выполнение подписи, однозначно связывающей изображение с первообразом.

 Живописный слой иконы покрывается защитным слоем — натуральной олифой.

Это краткий перечень работ - чтобы было понятно начинающим, с чем придётся работать. Подробнее читайте статьи нашего сайта.