Умбра

Охра содержит оксид магния и оксид железа. Окрашенный грунт добывается, размалывается, промывается, оставляя смесь минералов – в основном окрашенная ржавчиной глина.

Жженая умбра получается при нагревании умбры обыкновенной. Из-за содержащегося мания это прекрасный адсорбент. Пигмент используется во многих техниках. Лучшая умбра продается под названием Кипрской, где она добывается в Харц горах. Художники пользовались умброй для изображения тени на коже, заменив ею земляную зеленую, которой пользовались живописцы средневековья. Умбра с зеленоватым оттенком высоко ценится живописцами.

Рембрандт и Рубенс широко пользовались умброй в набросках. При использовании прозрачного ил полупрозрачного слоя умбры на светлом или среднем тоне грунта умбра дает мягкий коричневый тон, но не яркий.

Сохнет умбра очень быстро. При смешивании с белилами проявляются зеленый и серебристо-серый оттенки. Вермеер смешивал умбру с белилами для подготовительных набросков.

Также умбра обнаружена в грунтовке в смеси с белилами, для придания грунту теплого серого оттенка. В смеси с черной и небольшим количеством белил Вермеер использовал умбру для изображения глубоких теней на беленых стенах, так часто встречающихся в его интерьерах. Эта комбинация очень широко использовалась художниками того времени. Присутствие умбры предотвращает проявление угрюмого эффекта черного цвета и позволяет передать атмосферу естественности и прозрачности. «Молочница», в которой наиболее естественно передана беленая стена, пример использования такой комбинации пигментов.