Занятия с детьми 7-8 лет, рисование

Занятия по рисованию с детьми 7-8 лет (примерно 1 класс) начального уровня. Разные материалы (акварель, гуашь, мелки, карандаши и фломастеры...) и разные техники (в том числе аппликация). Эти занятия можно проводить дома (это намного эффективнее, чем в группе), тем более что создание одной работы может растянуться на несколько уроков - несколько разных этапов.

Идеи для занятий мы как придумываем самостоятельно, так и берём из разных детских пособий по рисованию (иногда их сильно изменяя, доделывая и переделывая).

Самое первое занятие, которое занимает несколько уроков. Урок первый - учимся рисовать "пружинками" разных зверей, птиц, человечков. Сначала карандашом, потом обводим по контуру фломастером. Далее - вырезаем лучшие фигурки.

Урок 2 - готовим домики на листе А4 для выбранных фигурок. Рисуем карандашом, раскрашиваем акварелью, контуры подводим восковыми мелками.

На втором или третьем (если не успели на втором) уроке "рассаживаем" фигурки по местам, приклеиваем их, доделываем работу (можно подрисовать травку, цветы и т.п.).

Второе задание по рисованию и аппликации, которое также растягивается на несколько уроков. Вначале рисуем "фазана" (используем обведение руки), карандашом и затем обводим фломастером, раскрашиваем цветными карандашами. Здесь изучаем цвета радуги и принципы штриховки в разных направлениях. Вырезаем фигурку.

На втором уроке учимся рисовать деревья и ветки. Это занимает целый урок, в итоге акварелью готовим ветку для фазана. А также берём отдельный лист акварельной бумаги размером А4 и тонируем его акварелью в зелёные тона.

3 урок - из подготовленного затонированного листа вырезаем листья для ветки. Приклеиваем на ветку и фазана, и листья. У листьев можно прорисовать жилки.

Третье занятие - изучаем плавные и острые линии. Рисуем, например, робота и куклу. Также изучаем холодные и тёплые цвета на палитре. Удобнее всего работать цветными карандашами (мягкими, яркими, хорошего качества).

Четвёртое занятие, оно занимает 2-3 урока. Изучаем орнаменты. На первом уроке просто рисуем их карандашом, самые разные. Предварительно учимся разлиновывать лист бумаги (очень легко нажимая на карандаш) - готовим вспомогательные линии, в которых рисуется орнамент. Рисуем орнаменты и по заданию, и придуманные самими детьми. Изучаем снова плавные и резкие линии.

Второй урок - линуем ещё один лист - это чистовик, рисуем на нём (легко нажимая простым карандашом) разные орнаменты, потом для каждого подбираем цвета и обводим по контуру.

 

Пятое занятие - продолжение темы орнаментов. Также занимает примерно два урока. Рисуем "коврики". Первый - коврик с орнаментом из горизонтальных линий, второй - коврик с орнаментом, вписанным в квадрат (можно взять за основу и круг), третий - лоскутный коврик (желательно иметь под рукой оригинал - небольшой лоскутный коврик или хотя бы просто на выбор несколько лоскутков разных тканей).

На первом уроке прорисовываем первые два коврика карандашом, обводим фломастером. На втором уроке подбираем цвета и их раскрашиваем. На третьем уроке - работаем с лоскутным ковриком и объясняем, как упростить слишком сложный рисунок и перерисовать его с лоскутка на бумагу.

Шестое занятие - акварель. Вначале задаём рамку (карандашом) чуть меньше формата А4, по ней потом пойдёт орнамент. Далее прорисовываем (так же тонко карандашом) ёжика или другое животное (цыплёнка, кошку, лошадку и т.д.). Выбираем, какими цветами будем пользоваться. 

Ёжика начинаем раскрашивать с иголок, далее - тело. Пользуемся акварельной бумагой и плоской кистью средней толщины. Когда подсохнет, чёрной краской прорисовываем мордочку (глаз и нос). Фон можно задать до или после. В конце прорисовываем фон и подводим чёрным иголки у ёжика.

Последний штрих - рамка. Пользуемся гуашью и самой толстой кистью. Когда подсохнет, гуашью другого цвета рисуем поверх рамки простой орнамент.

Седьмое занятие - коллаж восковыми мелками, в основе коллажа - круг и всё, что с ним связано. Круги, пересечения кругов, глаз, спираль, овалы, цветы и т.п. - придумываем сами и вместе с ребёнком. Рисуем сразу восковыми карандашами, без простого карандаша, сразу и раскрашиваем. Занимает один урок.

Восьмое занятие на 2 урока - аппликация "Осенний букет из листьев". На первом уроке из бумаги разного цвета вырезаем квадраты разного размера для листьев разного цвета и размера (учим детей строить и вырезать квадраты самостоятельно). Далее - складываем квадратики по диагонали, рисуем на одной стороне контур листа. Объясняем, что такое симметрия и что такое симметричные фигуры. Достаточно изучить формы 3-4 разных листьев, сначала учимся их рисовать, потом рисуем их на диагоналях квадратов, вырезаем, разворачиваем.

Второй урок - выбираем лист цветного картона (подбираем по цвету, чтобы листья смотрелись ярко), составляем композицию: раскладываем листья, чтобы получилось похоже на букет. Приклеиваем по очереди.

Девятое занятие - орнамент гуашью. Без предварительной подготовки карандашом, задача - ровно провести линии (не "уехать" вверх-вниз), на некоторых линиях после высыхания тонкой кистью прорисовываем орнамент подходящим цветом.

Две верхние линии на фото делались так: берём сухую жёсткую плоскую или круглую кисть (подойдёт кисть для клея или кисть с очень жёсткой щетиной), макаем самый её край в банку с краской и ставим "следы".

Узоры рисуем как заданные учителем, так и придуманные самими детьми. Сначала пробуем на черновике, затем сразу рисуем на чистовике - каждый узор по очереди.

  • я лыблю рисовать

    Гость (альона)
  • Я очень очень люблю рисовать

    Гость (Дима)
  • Я хочу участвовать в конкурсе!;-)

    Гость (соня)
  • КЛАСС

    Гость (Кристина)
  • Я хочу участвовать в конкурсе!

    Гость (АЛИНА)