Структура иконы

1. Основа
В качестве основы в станковой живописи наиболее часто используется дерево и холст. Так же используется бумага, картон, камень, металл, стекло и т.д. В монументальнойстены и своды зданий, и нижние слои штукатурки.

2. Грунт
функции грунта :

обеспечить связь красочного слоя с основой

организация поверхности (цвет, фактура, толщина)


Грунт состоит из :

проклейка которая изолирует основу

одного или нескольких слоев грунта, который в свою очередь может быть одного или нескольких составов и цвета.

3. Красочный слой
может наноситься непосредственно на грунт, иногда перед красочным слоем наносят на грунт имприматору (это особая структурная часть произведения, представляет собой тонкий слой краски определенного цвета, наносится на грунт, его назначениеколористическое построение произведения). Существенная особенность красочного слоя – чаще всего красочный слой состоит из нескольких, последовательно наносимых друг на друга слоев. Если не наносилась имприматора, то :

1. подмалевок -первый слой

2. прописки – остальные слои ( I прописка, II прописка,…)

3. лессировка – завершающий прозрачный и полупрозрачный слой краски.

4. Покрытие
чаще лаковое или покрытие олифой.

Функции

защитить произведение от неблагоприятных влияний температуры, влаги и т.д.

придает особую звучность цветам. Олифа колористически объединяет части произведения.