Ольга.Д

Резные писаные иконы на заказ

Изготовим резные иконы, писаны темперными красками профессиональными художниками. 

Изготовление и роспись с благословения священника.Икона может быть любого размера, чаще это 26х32, 25х50 см. Дерево - бук, липа.

Это могут быть:

- Именная икона на заказ
- Мерная икона на заказ
- Венчальные иконы венчальная пара
- Храмовые иконы

Деревянная пластика — чрезвычайно интересный раздел русской культуры, православного церковного убранства. Как правило, резную икону или скульптуру расписывали, реже поверхность древесины оставляли открытой. До наших дней сохранились резные иконы с красочным слоем и позолотой, скульптура с росписью в технике иконного письма (с XVI века), частично — иконостасы православных храмов и церковная утварь.

По технике исполнения резьба делится на рельефную (горельефную или барельефную), гладкую и сквозную. Контурная (гладкая) резьба предстает в виде углубленных линий на глади фона, а сквозная или ажурная резьба предусматривает полное удаление фона. Иногда использовали резные накладки на гладкий фон. Обычно применялось сочетание различных видов резьбы. Также использовались иные художественные приемы: тонирование и вощение дерева, покрытие его лаками, позолотой, окрашивание, роспись, обжиг. Иностранные резчики работали по кипарису, тису, черному дереву, кедру, клену, самшиту, можжевельнику, туе и другим породам дерева. Русские мастера в основном резали из сосны и липы. Реже в дело шла ольха, береза, дуб, осина; иногда использовались и более редкие породы — кипарис, груша, пальма.

Иконы на рези, как называли их древние летописи, были важными храмовыми святынями. На Русь резная икона пришла в XI веке из Византии, и первоначально ее делали из мягких пород камня. Наперсные образки, панагии, складни, мощевики оковывали золотом, серебром, украшали жемчугом и драгоценными камнями. Делались эти изделия по канонам и с использованием приемов византийской резьбы. Обилие резцового материала — дерева, народные традиции резьбы обусловили широкое распространение резной иконы на Руси. С XV века каменные иконки вытесняются изделиями из дерева и кости. Мастера на Руси не подписывали свои творения, так как создание святых изображений считалось делом соборным и молитвенным. Тем ценнее немногие дошедшие до нас имена мастеров, например резчика и ювелира отца Амвросия, который трудился в Троице-Сергиевой лавре в XV веке.

Для деревянной пластики характерно отсутствие мелких деталей, четкая проработанность линий силуэтов, определенная степень условности. Иконы выразительны и одновременно лаконичны.

К XVI–XVII векам относится период широкого распространения резной пластики в России, что происходило отчасти благодаря приглашению иностранных резчиков. Сам патриарх Никон (1652–1666) способствовал этому, выписывая из-за рубежа специальные книги мастерские к резному делу в лицах — своего рода руководства по резьбе. В монастырях работали так называемые крестечники, которые изготовляли различные кресты: от самых малых, нательных до мощных поклонных крестов. Широко бытовали походные деревянные иконостасы и скульптурные композиции в киоте. Серьезный удар по рези на дереве был нанесен еще церковным расколом XVII века; последовало изгнание из храмов резных икон. Тогда же началось уничтожение деревянной церковной скульптуры и резной иконы.

Еще с самых древнейших времен известно о способности дерева избавлять от накопившейся отрицательной энергии. Деревянные иконы помогут Вашему дому обрести гармонию и уют.

Резьба по дереву требует и особых качеств характера: здесь важны усидчивость, терпение, кропотливость. А резьба икон требует особого еще более трепетного отношения. Но всего этого мало. Действительно гармоничное изделие появляется только когда в душе автора царит покой. Именно работа, выполненная с теплотой, поможет увидеть красоту дерева.

Быт, жилище на Руси были неразрывно связаны с деревом. От рождения, когда ребенка клали в деревянную люльку и давали деревянную игрушку, и до самой старости, в деревянном резном кресле, человек так и оставался, окружен деревом. Дерево плотно вошло в жизнь, а может быть, и в судьбу русского человека. Русские мастера вырезали из дерева все необходимое для жизни: мебель, утварь.

Но делать все это можно было только очень хорошо понимая дерево и ощущая его как живой, одушевленный материал. Любой кусочек дерева неповторим, живет своей жизнью. Почувствовать душу дерева, передать пространству его энергетику и старается автор при работе с иконой, как можно меньше при этом добавляя от себя. Дерево вдохновляет, а деревянная икона наполняет живительной силой наш дом.

Предназначение домашней иконы – являть нам мир незримого и настраивать на восприятие невидимых, духовных вещей. В иконе запечатлена связь между маленьким человеком и святыми, чьи имена уже написаны на небесах. Это поддерживает человека на его жизненном пути православного христианина. Икона сама по себе - не самодостаточное явление, а образ, подобие и напоминание о высшей и не вполне постижимой для нас реальности, не забывать и стремиться к которой – задача каждого человека, живущего на земле.

По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь по Е-mail: reyliss@gmail.com, или звоните по телефону +7 926 262 02 54

  • Невероятно!! Какие красивые иконы, просто потрясающе! Спасибо вам за вдохновение: даже просто смотреть на них приятно!

    admin
  • Спасибо Большое! )

    Гость Ольга