Индиго

Индиго использовали еще древние греки и римляне. Марко Поло в 13 веке первым описал изготовление индиго в Индии. Растение Индигофера тинктория растет в тропическом климате, активный ингредиент находится в листьях. Анилиновый синий имеет ту же химическую структуру и заменил индиго в 1870 году. Индиго не удерживается в масляной основе. Для приготовления пигмента свежие листья замачивают в чане и оставляют ферментироваться. Затем их прессуют для использования как акварель или высушивают и растирают в порошок для использования как масляную краску. Растворенный в масле он дает очень прозрачный цвет, очень подходящий для лессировки.

Индиго имеет очень ясный цвет с выраженным желтым оттенком, но на прямом солнечном свету быстро бледнеет. Он широко использовался в производстве мануфактуры. Вермеер использовал индиго только в двух работах. Его можно видеть в смеси со смальтой в облачении Христа в картине «Христос в доме Марии и Марфы».

Это единственный темно-синий цвет, в котором художник не использовал ультрамарин. Присутствует индиго и в смеси с темно зеленой лессировкой в фоне картины «Девушка с жемчужной сережкой».

Сейчас этот цвет почти полностью размыт.

Первоначально это был мягкий, гладкий, прозрачный зеленый цвет, который придавал фону глубину и драгоценность эмали.