admin

Акулова Гора

На высоком кряжистом берегу реки Оять, в деревне Акулова гора, находилось родовое имение Имоченцы, принадлежавшее великому русскому художнику Василию Дмитриевичу Поленову.Сюда, в имение Имоченцы, он стремился после утомительных заграничных путешествий. Уже будучи известным художником, он писал в письмах: «Теперь я в деревне, дышу полной грудью, Какой у нас сосновый воздух! Итальянцы не подозревают, что такой на свете существует!»

Поленов известен как исторический живописец, пейзажист, театральный декоратор, архитектор. В Имоченцы Василия Дмитриевича привезли в 1855 году 10-летним мальчиком. Здесь он сформировался как художник и прожил до 1881 года. В этих местах им было написано большое количество этюдов, пейзажей и портретов. Будучи студентом Академии художеств в Петербурге, он каждой лето приезжал в усадьбу. «С ее чудных берегов я вынес огромный запас художественных, физических и духовных сил. Живописными материалами, там добытыми, я пользуюсь до сих пор.» - писал художник о реке Оять. В Имоченцах гостили И.Репин, И.Шишкин, Н.Рерих, П.Чистяков. Имение Поленова было центром образования и культуры того времени.

К 1990 году от бывшей родовой усадьбы ничего не осталось, кроме старой кедровой рощи. 

В 1997-2001 годах петербургские художники Ирина и Юрий Грецкие с помощью местных жителей и организаций Лодейного Поля поставили храм во имя святителя Василия Великого. Их трудами был создан иконостас и расписаны своды храма в древне-русских традициях. Было расчищено место, где стояла усадьба, приведены в порядок кедры – самое ценное, что есть на территории имения. Всего кедров и лиственниц, посаженых лично Поленовым, было 25, но сейчас осталось уже 15. Среди деревьев стоит памятный камень, сообщающий о месте усадьбы. 

Когда мы уже собрались уезжать, с нами заговорил бородатый человек. Это оказался сам Юрий Семонович Грецкий. Он предложил зайти в церковь, а по дороге рассказал о том, что уже сделано и что планируется сделать на месте бывшего имения. Оказывается кедры – это только то, что росло прямо около дома художника. Чуть дальше был так называемый Поленовский парк, сейчас уже превратившийся в лес. «Поленовский парк – теперь официально охраняемая территория» - ответил Юрий Семенович на мой вопросительный взгляд, когда в глубине леса послышался рокот лесовоза. – «рубить не имеют права». В планах есть восстановление и окультуривание Поленовского парка. Чтобы пройти в парк, нужно перечь недавно возведенную плотину через ручей Свиной. Из-за плотины образовался церковный пруд, который мало-помалу пытаются облагородить. Еще эти энтузиасты пытаются размножать кедры, и это имеет успех. На территории имения уже растут молодые двухметровые деревья.

Но кульминацией нашего общения с Грецким было разрешение подняться на колокольню. Преодолев три лестницных проема, мы оказались на небольшом балкончике, прямо у колокола. До деревянной луковички хотелось дотянуться рукой. Спасибо энтузиастам на возрождение этого замечательного места.

На высоком кряжистом берегу реки Оять, в деревне Акулова гора, находилось родовое имение Имоченцы, принадлежавшее великому русскому художнику Василию Дмитриевичу Поленову.Сюда, в имение Имоченцы, он стремился после утомительных заграничных путешествий. Уже будучи известным художником, он писал в письмах: «Теперь я в деревне, дышу полной грудью, Какой у нас сосновый воздух! Итальянцы не подозревают, что такой на свете существует!».

Поленов известен как исторический живописец, пейзажист, театральный декоратор, архитектор. В Имоченцы Василия Дмитриевича привезли в 1855 году 10-летним мальчиком. Здесь он сформировался как художник и прожил до 1881 года. В этих местах им было написано большое количество этюдов, пейзажей и портретов. Будучи студентом Академии художеств в Петербурге, он каждой лето приезжал в усадьбу. «С ее чудных берегов я вынес огромный запас художественных, физических и духовных сил. Живописными материалами, там добытыми, я пользуюсь до сих пор.» - писал художник о реке Оять. В Имоченцах гостили И.Репин, И.Шишкин, Н.Рерих, П.Чистяков. Имение Поленова было центром образования и культуры того времени.

К 1990 году от бывшей родовой усадьбы ничего не осталось, кроме старой кедровой рощи. 

В 1997-2001 годах петербургские художники Ирина и Юрий Грецкие с помощью местных жителей и организаций Лодейного Поля поставили храм во имя святителя Василия Великого. Их трудами был создан иконостас и расписаны своды храма в древне-русских традициях. Было расчищено место, где стояла усадьба, приведены в порядок кедры – самое ценное, что есть на территории имения. Всего кедров и лиственниц, посаженых лично Поленовым, было 25, но сейчас осталось уже 15. Среди деревьев стоит памятный камень, сообщающий о месте усадьбы. 

Когда мы уже собрались уезжать, с нами заговорил бородатый человек. Это оказался сам Юрий Семонович Грецкий. Он предложил зайти в церковь, а по дороге рассказал о том, что уже сделано и что планируется сделать на месте бывшего имения. Оказывается кедры – это только то, что росло прямо около дома художника. Чуть дальше был так называемый Поленовский парк, сейчас уже превратившийся в лес. «Поленовский парк – теперь официально охраняемая территория» - ответил Юрий Семенович на мой вопросительный взгляд, когда в глубине леса послышался рокот лесовоза. – «рубить не имеют права». В планах есть восстановление и окультуривание Поленовского парка. Чтобы пройти в парк, нужно перечь недавно возведенную плотину через ручей Свиной. Из-за плотины образовался церковный пруд, который мало-помалу пытаются облагородить. Еще эти энтузиасты пытаются размножать кедры, и это имеет успех. На территории имения уже растут молодые двухметровые деревья.

Но кульминацией нашего общения с Грецким было разрешение подняться на колокольню. Преодолев три лестницных проема, мы оказались на небольшом балкончике, прямо у колокола. До деревянной луковички хотелось дотянуться рукой. Спасибо энтузиастам на возрождение этого замечательного места.

www.geocaching.su/?pn=101&cid=3599